15.07.2019   ·   Статьи   ·   Пока нет комментариев

Полис ОМС: переоформление при смене региона проживания

Замена полиса ОМС при смене региона проживания — это обязательная мера для дальнейшего использования страховки. Чтобы начать процедуру переоформления, гражданин должен знать, куда обращаться, как правильно написать заявление и какие бумаги подготовить. Если придерживаться установленных законом правил, замена не займет более 2-3 недель.

Переоформление полиса после смены города проживания

На фото новый полис ОМС после переоформления.

При переезде в другой регион придется заняться переоформлением полиса ОМС.

Поменять полис ОМС в связи со сменой жительства придётся только тогда, когда гражданин покидает рамки конкретного региона страны. Если человек просто поменял адрес, но остался в том же городе, достаточно сообщить компании страховщику о своем перемещении.

Если замена потребуется, следует узнать, существует ли в том городе офис организации, с которой уже заключен договор. Если представительства нет, нужно перезаключить договор с новой организацией.

Об отправке в другой город компанию-страховщика рекомендуется предупреждать заранее.

Если необходимо перезаключить договор с другим страховщиком, при себе нужно иметь СНИЛС, паспорт и прежнюю страховку.

Если гражданин предоставляет страховку в бумажном варианте, сотрудник организации вносит новые данные в реестр и ставит соответствующую отметку.

Необходимые документы

Во избежание заминок при переоформлении, следует подготовить бумаги:

  • паспорт гражданина РФ;
  • военный билет;
  • удостоверение пенсионера (при наличии);
  • свидетельство о праве собственности;
  • документы на автомобиль.

Если речь идет о получение новой страховки пенсионером, он должен пройти перерегистрацию в отделение ПФР по новому месту жительства. В зависимости от того, какой орган будет заниматься выдачей новой страховки, для подтверждения личных данных и факта переезда могут понадобиться дополнительные справки и свидетельства.

Где можно сменить

На фото рекламный буклет МФЦ с предложением сменить полис ОМС.

Судя по рекламным буклетам, в МФЦ всегда рады переоформить полис ОМС.

Для оформления новой страховки, стоит обратиться в офис фирмы, с которой будет заключен договор. В крупных поликлиниках есть кабинет, где занимаются исключительно изготовлением ОМС. Срок обычно не превышает 2 недель с даты подачи заявки до получения полиса.

Кроме этого, можно обращаться в Федеральную Миграционную Службу, МФЦ или паспортный стол УК. После того, как лицо получит прописку по новому адресу, в документы внесут соответствующие записи.

Снятие с учета по адресу, где человек проживал до этого и новая регистрация входит в юрисдикцию ФМС.

Другой орган может только собирать справки и передавать их в миграционную службу. В связи с этим, рекомендуется обращаться сразу в ФМС, чтобы сэкономить время.

Описание процесса

После прибытия в город, нужно заняться получением регистрации через ФМС, иначе страховая компания не сможет предложить заключение договора. Если прописка уже есть, необходимо найти офис организации, с которой был подписан договор ранее.

Если офиса данного страховщика в городе нет, выберите нового. По прибытию в офис, следует составить заявление без ошибок и обозначить причину смены карты.

Кроме этого, здесь следует указать следующую информацию:

  • измененные данные;
  • информация о представителе (если он занимается оформлением);
  • подтверждение достоверности записанных данных;
  • данные о заявителе (место проживания, дата рождения, Ф.И.О).

Через госуслуги

Поскольку полномочия сайта госуслуг ограничены, после прибытия в другой регион, граждане не используют этот способ оформления ОМС.

МФЦ

На фото девушка, переоформившая полис ОМС после переезда в другой регион.

Проще всего получить новый полис ОМС в местном МФЦ.

Когда нужно получить ОМС, можно отправиться в ближайшее представительство МФЦ. Если сравнивать этот вариант с получением карточки в страховой компании напрямую, данный способ окажется более сложным.

В первую очередь, понадобятся следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении, если ребёнок не достиг 14 лет и подтверждение регистрации по конкретному адресу;
  • когда прописка временная, понадобится свидетельство по форме №3.

Если оформлением занимается представитель заявителя, он должен иметь при себе доверенность, заверенную у нотариуса и паспорт.

Если бумаги поданы, остается дождаться завершение оформления и явиться в центр в обозначенную представителем дату.

Сроки изготовления нового

Согласно действующему законодательству, карта должна быть изготовлена в течение одного месяца. Если речь идёт о получении через МФЦ, эти сроки могут быть затянуты. Это обусловлено пересылкой бумаг из территориального фонда страхования.

Независимо от причины переоформления или получения новой карточки, сроки действия зависят от региона проживания, а также работоспособности чипа, который установлен в пластиковую карту. Если ей редко пользоваться, последующая замена может понадобиться не раньше, чем через 5-10 лет.

Заключение

Бумажный образец страховки имеет такую же силу, как и пластик. Главное условие, это достоверность указанной информации. Если придётся заняться переоформлением, лучше обращаться напрямую в страховую компанию. Работа с МФЦ или сайтом Госуслуг не лучший вариант, если пластик нужно получить как можно быстрее.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Предыдущая запись Анализы ЭКО по ОМС: условия и сроки по квоте, рекомендации врачей, отзывы пациенток
Следующая запись ОМС нового образца: изменения и способы получения

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Adblock detector